Ловкость рук и сплошное мошенничество. Фотография стекла
Определитесь с жанром
Если фотография репортажная, пейзажная, портретная или бытовая — то наличие стекла в кадре будет всего лишь фактором, который придется учесть, чтобы не испортить снимок лишними бликами.
Если же роль стекла на Вашей будущей фотографии велика, то, наверное, Вы создаете натюрморт? Это уже будет картина, написанная светом (вспомним: фотография — по-русски — светопись), и такое свойство фотографии как документальность, Вам совершенно не понадобится.
Обзаведитесь материалами
Старинный фамильный хрусталь — это шикарно, что и говорить, но для фотографий, которыми Вы восхитите мир — и излишне, и недостаточно одновременно. Для начала Вам будет достаточно тонких гладких стаканов без рисунка, пары пластин прозрачного стекла и столько различных фонов, сколько Вы сможете без ущерба для семейного бюджета набрать среди домашнего скарба — доска и поднос с кухни, зеркало, бумага, фольга, ткань (побольше белого полотна и, хорошо бы — черный флис или бархат) ... Инструментами станут: вазелин, дезодорант, желатин, скотч (прозрачный, белый и черный — матовые и блестящие), соль крупная и мелкая...
За материалом для рассеивателей сходите в магазин для садоводов — спанбонд белый и черный, разной плотности - легко крепится, красится и выбросить потом не жалко. Стоит попробовать разные наполнители для главного предмета — что-то найдется в холодильнике, что-то у ребенка в игрушках...
Подготовьте рабочее место
Чтобы отражения в выбранном предмете были только те, что Вам нужны на фотографии — освободите стол и придвиньте его к окну, если собираетесь пользоваться уличным светом. Для натягивания фонов, крепления источников света и экранов в студиях есть штативы, а дома можно пользоваться гардинами, трубами, гвоздями в стене, ковром на стене и даже бельевыми веревками с прищепками. А вот для фотоаппарата стоит иметь настоящий штатив. Под рукой обязательно — перчатки, тряпочки и стеклоочиститель.
Фотоаппарат
Для фотографии стекла без мучений нужна камера с ручными настройками диафрагмы и экспозиции, баланса белого, с возможностью снимать в формате RAW. Лучше всего подойдет зеркальный полнокадровыйфотоаппарат. Предметная съемка стекла обычно ведется объективами с постоянным фокусным расстоянием. Можно использовать зум, но картинка от фиксов более резкая, меньше оптических искажений. Популярные марки: Nikon, Canon, Tamron, Tokina и Sigma. Минусом будет необходимость двигать штатив с фотоаппаратом, плюсами — большая светосила, высокая детализация и отсутствие геометрических искажений.
Секреты «фото-мошенников»
Если Вы видите на снимке блестящий, «со слезой» срез мяса, создающий впечатление «ультра-свежего», не облизывайтесь — срез для фотографии покрыт лаком, а внутри упаковки все выглядит совсем не так аппетитно. Ваши хитрые приемы фотографии стекла будут не менее эффектны, но безобидны. Два основных свойства стекла будут увеличиваться, уменьшаться, совмещаться или чередоваться по Вашему замыслу: прозрачность и способность отражать. В выстраивании выразительной композиции из стекла (даже если это только один стакан на белом фоне) и будет заключаться Ваше искусство и Ваша способность к фотографическому видению. Обрисовать контуры и, одновременно, притушить ненужные блики Вам помогут черные и белые экраны. Не забывайте, что даже у Вашего тонкого стакана отражающими будут не только стенки, но и верхний край. Чтобы не получить на фотографии натюрморта из стекла собственных кривых портретов с фотоаппаратом, спрячьтесь за черной флисовой шторкой с отверстием под объектив. Если на фотографии не получаются блики, которые Вам нужны, как бы не передвигали источники света — их можно просто подделать с помощью кусочков скотча, наклеенных на стекло. Фальшивую матовость (как внизу синей бутылки) желаемой интенсивности легко сделать с помощью вазелина, дезодоранта, прозрачного скотча — попробуйте их наносить и с внешней, и с внутренней стороны стекла — эффекты будут разными.
Хорошей тренировкой будет фотография двух частично перекрывающих друг друга объектов из стекла. Если Вам нужны капли на стекле, лучше, если они будут вязкими — из остывшего прозрачного желе, например. Ведь процесс фотографии даже одной композиции может занять несколько часов, вода просто стечет или даже высохнет. Потренируйтесь заранее — нагрянет зима, и появятся чудесные объекты изо льда, мимо которых Вы не сможете пройти. А еще — фотография цветного фонарика через морозные узоры оконного стекла будет радостной и неповторимой.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |