Фотоурок по световой кисти
Обычный фонарик или специальное освещение? Левиград рассказывает про загадочную световую кисть.
Загадочное освещение. Натюрморт световой кистью
Сама по себе световая кисть — всего лишь фокусированный источник освещения. Есть такие приборы с большим размахом цен, но они ни в коем случае не относятся к необходимому даже для профессионального фотографа оборудованию. Простой одно-диодный фонарик дает ту самую, точную цветовую температуру дневного света в 5500 К, а насадок можно наделать уйму прямо из пластикового и картонного мусора.
Методы световой кисти
Классика жанра — это «рисование» лучом по объекту, пока открыта диафрагма. Этот метод требует фотоаппарата, который позволяет вручную устанавливать выдержку до минуты. А также твердой руки и серьезной предварительной композиционной подготовки, чтобы четко представлять желаемый результат и добиться его, хотя бы раза с пятого-десятого... А если у Вас простенькая мыльница? Тогда этот метод предметной съемки — тем более для Вас. Правда, понадобится компьютер — и для предварительного просмотра кадров в процессе съемки, и для последующей обработки фотографии в графическом редакторе. В этом случае световая кисть работает стационарным лучом, освещающим только одну нужную Вам точку, пока делается один из многих кадров, которые после совмещаются как слои одного изображения. В следующем кадре освещается другая точка и так далее. Оба метода дают возможность получить хорошо проработанное изображение сложной по освещенности композиции без выстраивания хитроумного стационарного света для съемки одним щелчком. И, конечно, световая кисть будет лучшим выходом, если свет невозможно выставить — например, в кадре светящиеся, сильно бликующие или, наоборот сильно затеняющие друг друга предметы. А еще световой кистью делаются совершенно невероятные фотографии со светом, источник которого зритель не может определить, или определяет неверно (розы сами светятся?).
Если отнестись серьезно
Рисовать движущейся световой кистью все же интереснее, да и преимуществ больше. Идеальным набором инструментов будет: полноматричная камера, не дающая излишек цифровых шумов при длинной выдержке, и оптикой с фокусным расстоянием от 85, чтобы не было геометрических искажений; мощный штатив, лучше даже с запасом прочности; таймер, звонко отсчитывающий секунды и, хотя и самодельная, но имеющая в качестве насадки не картонную трубочку, а настоящий объектив, световая кисть. Внимательно оборудуйте место для съемки, убрав вокруг стола бликующие предметы. Придется немного подсветить помещение, чтобы видеть объект.
Настройка камеры
Сфокусируйте наведенный объектив — можно автофокусом, но не забудьте его потом отключить. Смените свет на тот, что выбран для работы. Установите диафрагму — рекомендуют от 15 секунд до 1 минуты. ISO понадобится около 100.
Процесс
Сначала высветите нужные фрагменты, задерживаясь на тех, которые нужны поярче.
Обратите внимание на образование теней. Если они не желательны, плавно обведите световой кистью нужный фрагмент. Для получения резко очерченного светового пятна световая кисть придвигается к композиции, для бледного и размытого — отодвигается. В конце съемки слегка подсветите фон и для заполнения композиции светом поводите сверху по воображаемому полушарию. Повторите процесс, несколько изменив параметры и движения световой кистью — ведь с первого раза, наверняка, желаемое не получится.
С размахом
Если световой кистью работает не маленький фонарик, а большой или даже прожектор, этим же методом снимаются интерьеры и даже пейзажи.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |